|
|
ДИРЕКТОР (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР,
УПРАВЛЯЮЩИЙ) ПРЕДПРИЯТИЯ |
|
Должностные обязанности. |
|
Руководит
в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной
и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту
ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное
использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные
результаты его деятельности. |
Организует работу и эффективное взаимодействие всех
структурных подразделений, цехов и производственных единиц, направляет их
деятельность на развитие и совершенствование производства с учетом социальных
и рыночных приоритетов, повышение эффективности работы предприятия, рост
объемов сбыта продукции и увеличение прибыли, качества и
конкурентоспособности производимой продукции, ее соответствие мировым
стандартам в целях завоевания отечественного и зарубежного рынка и
удовлетворения потребностей населения в соответствующих видах отечественной продукции. |
Обеспечивает
выполнение предприятием всех обязательств перед федеральным, региональным и
местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами,
поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также
хозяйственных и трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов. |
Организует производственно-хозяйственную
деятельность на основе широкого использования новейшей техники и технологии,
прогрессивных форм управления и организации труда, научно обоснованных
нормативов материальных, финансовых и трудовых затрат, изучения конъюнктуры
рынка и передового опыта (отечественного и зарубежного) в целях всемерного
повышения технического уровня и качества продукции (услуг), экономической
эффективности ее производства, рационального использования производственных
резервов и экономного расходования всех видов ресурсов. |
Принимает
меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному
использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию
безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению
требований законодательства об охране окружающей среды. |
Обеспечивает
правильное сочетание экономических и административных
методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и
решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности
производства, применение принципа материальной заинтересованности и
ответственности каждого работника за порученное ему дело и результаты работы
всего коллектива, выплату заработной платы в установленные сроки. |
Совместно
с трудовыми коллективами и профсоюзными организациями обеспечивает на основе
принципов социального партнерства разработку, заключение и выполнение
коллективного договора, соблюдение трудовой и производственной дисциплины,
способствует развитию трудовой мотивации, инициативы и активности рабочих и
служащих предприятия. |
Решает вопросы, касающиеся финансово-экономической и
производственно-хозяйственной деятельности предприятия, в пределах
предоставленных ему законодательством прав, поручает ведение отдельных
направлений деятельности другим должностным лицам - заместителям директора,
руководителям производственных единиц и филиалов предприятий, а также
функциональных и производственных подразделений. |
Обеспечивает
соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его
хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в
рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины,
регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной
привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов
предпринимательской деятельности. |
Защищает
имущественные интересы предприятия в суде, арбитраже, органах государственной
власти и управления. |
Должен знать:
|
|
законодательные и
нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и
финансово-экономическую деятельность предприятия, постановления федеральных,
региональных и местных органов государственной власти и управления,
определяющие приоритетные направления развития экономики и соответствующей
отрасли; |
методические и
нормативные материалы других органов, касающиеся деятельности предприятия;
профиль, специализацию и особенности структуры предприятия; перспективы
технического, экономического и социального развития отрасли и предприятия; |
производственные
мощности и кадровые ресурсы предприятия; технологию производства продукции
предприятия; налоговое и экологическое законодательство; |
порядок
составления и согласования бизнес-планов производственно-хозяйственной и
финансово-экономической деятельности предприятия; |
рыночные методы
хозяйствования и управления предприятием; систему экономических
индикаторов, позволяющих предприятию определять свое положение на рынке и
разрабатывать программы выхода на новые рынки сбыта; |
порядок
заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; конъюнктуру
рынка; научно-технические достижения и передовой опыт в соответствующей
отрасли производства; |
управление
экономикой и финансами предприятия, организацию производства и труда; порядок
разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных
договоров и регулирования социально-трудовых отношений; трудовое
законодательство; правила и нормы охраны труда. |
Требования к квалификации. |
Высшее
профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж
работы на руководящих должностях в соответствующей профилю предприятия
отрасли не менее 5 лет. |
|
ФИНАНСОВЫЙ ДИРЕКТОР |
(ЗАМЕСТИТЕЛЬ
ДИРЕКТОРА ПО ФИНАНСАМ) |
|
(введено
Постановлением Минтруда РФ от 12.11.2003 N 75) |
|
Должностные обязанности. |
Определяет
финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по
обеспечению ее финансовой устойчивости. |
Руководит
работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив
развития организации, по определению источников финансирования с учетом
рыночной конъюнктуры. |
Осуществляет
анализ и оценку финансовых рисков, разрабатывает меры по сведению их к
минимуму, обеспечивает контроль за соблюдением
финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных
обязательств и поступлением доходов, порядком оформления
финансово-хозяйственных операций с поставщиками, заказчиками, кредитными
организациями, а также операций внешнеэкономической деятельности. |
Возглавляет
работу по формированию налоговой политики организации, налоговому планированию
и оптимизации налогообложения, совершенствованию учетной политики, по
подготовке и проведению эмиссии ценных бумаг, анализу и оценке инвестиционной
привлекательности проектов и целесообразности вложения средств, регулированию
соотношения собственного и заемного капитала. |
Осуществляет
взаимодействие с кредитными организациями по вопросам размещения временно
свободных денежных средств, проведения операций с ценными бумагами, получения
кредитов. |
Руководит
составлением перспективных и текущих финансовых планов и бюджетов денежных
средств, доводит показатели утвержденной системы бюджетов и вытекающих из нее
заданий, лимитов и нормативов до подразделений организации, обеспечивает контроль за их выполнением. |
Участвует
в разработке проектов планов продаж продукции (работ, услуг), затрат на
производство и продажу продукции (работ, услуг), подготавливает предложения
по повышению рентабельности производства, снижению издержек производства и
обращения. |
Осуществляет
контроль за состоянием, движением и целевым использованием
финансовых средств, результатами финансово-хозяйственной деятельности,
выполнением налоговых обязательств. |
Принимает
меры по обеспечению платежеспособности и увеличению прибыли организации,
эффективности финансовых и инвестиционных проектов, рациональной структуры
активов. |
Организует
разработку информационной системы по управлению финансами в соответствии с
требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого
учета, контроль за достоверностью и сохранением
конфиденциальности информации. |
Обеспечивает
предоставление необходимой финансовой информации внутренним и внешним
пользователям. |
Организует
работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности
организации и разработке мероприятий по повышению эффективности управления
финансами, а также проведению внутреннего аудита, по рассмотрению взаимных
претензий, возникающих в процессе осуществления финансово-хозяйственной
деятельности, принимает меры по их разрешению в соответствии с действующим
законодательством. |
Руководит
деятельностью финансовых подразделений организации, организует работу по
повышению квалификации работников, оказывает методическую помощь работникам
организации по финансовым вопросам. |
Должен знать: |
законодательные
и иные нормативные правовые акты, регламентирующие финансово-экономическую и
производственно-хозяйственную деятельность организации; |
нормативные
и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и
управления финансами; |
основы
гражданского права; |
финансовое,
налоговое и хозяйственное законодательство; |
кодексы
этики профессионального бухгалтера и корпоративного управления; |
профиль,
специализацию и структуру организации, перспективы ее развития; |
методы
анализа и оценки эффективности финансовой деятельности организации, анализа
финансовых рынков, расчета и минимизации финансовых рисков; |
порядок
заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; |
организацию
финансовой работы, бюджетирование; методы и порядок планирования финансовых
показателей; |
порядок:
финансирования из средств государственного бюджета, долгосрочного и
краткосрочного кредитования, привлечения инвестиций и заемных средств,
использования собственных средств, выпуска и приобретения ценных бумаг,
распределения финансовых ресурсов, начисления налогов, проведения аудиторских
проверок; бухгалтерский, налоговый, статистический и управленческий учет; |
основы
технологии производства; |
экономику,
организацию производства, труда и управления; |
современные
справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления
финансами; правила хранения финансовых документов и защиты информации; |
передовой
отечественный и зарубежный опыт организации бухгалтерского учета и управления
финансами; законодательство о труде; правила по охране труда. |
Требования к квалификации. |
Высшее профессиональное (экономическое)
образование, стаж финансово-бухгалтерской работы, в том числе на руководящих
должностях, не менее 5 лет. |
|
ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР |
|
(в ред.
Постановления Минтруда РФ от 12.11.2003 N 75) |
|
Должностные обязанности. |
Организует
работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях
получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и
достоверной информации о ее финансово-хозяйственной
деятельности и финансовом положении. |
Формирует
в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику
исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой
принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую
своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки
финансового положения и результатов деятельности организации. |
Возглавляет работу: по подготовке и утверждению
рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и
аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для
оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности;
по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и
обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; по организации системы внутреннего контроля за
правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка
документооборота, технологии обработки учетной информации и
ее защиты от несанкционированного доступа. |
Руководит
формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в
соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и
управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской
информации внутренним и внешним пользователям. |
Организует
работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения
современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и
контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных
средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых,
расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи
продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности
организации. |
Обеспечивает
своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных
операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения
обязательств. |
Обеспечивает
контроль за соблюдением порядка оформления первичных
учетных документов. |
Организует
информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на
производство, составление калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг),
учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование
внутренней управленческой отчетности. |
Обеспечивает: своевременное перечисление налогов и
сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в
государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные
организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение
задолженностей по ссудам; контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией
и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением
инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также
проведением документальных ревизий в подразделениях организации. |
Принимает
участие в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики на
основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего
аудита; подготавливает предложения, направленные на улучшение результатов
финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных
затрат. |
Ведет
работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет
расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач,
дебиторской задолженности и других потерь. |
Участвует
в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных
средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых
случаях этих материалов в следственные и судебные органы. |
Обеспечивает
составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов,
подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности,
представление их в установленном порядке в соответствующие органы. |
Обеспечивает
сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в
архив. |
Оказывает
методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам
организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа
хозяйственной деятельности. |
Руководит
работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации. |
Должен знать: |
законодательство
о бухгалтерском учете; |
основы
гражданского права; |
финансовое,
налоговое и хозяйственное законодательство; нормативные и методические
документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления
отчетности, хозяйственно-финансовой деятельности организации; |
положения
и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения; |
кодексы
этики профессионального бухгалтера и корпоративного управления; |
профиль,
специализацию и структуру организации, стратегию и перспективы ее развития; |
налоговый, статистический и управленческий
учет; |
порядок
оформления бухгалтерских операций и организацию документооборота по участкам
учета, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской
задолженности и других потерь, приемки, оприходования, хранения и
расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей,
проведения аудиторских проверок; |
формы
и порядок финансовых расчетов; |
условия
налогообложения юридических и физических лиц; |
правила
проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей,
расчета с дебиторами и кредиторами, проведения проверок и документальных
ревизий; |
порядок
и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; современные
справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления
финансами; |
методы
анализа финансово-хозяйственной деятельности организации; правила хранения
бухгалтерских документов и защиты информации; передовой отечественный и зарубежный
опыт организации бухгалтерского учета; экономику, организацию производства,
труда и управления; основы технологии производства; законодательство о труде;
правила по охране труда. |
Требования к квалификации. |
Высшее
профессиональное (экономическое) образование и стаж бухгалтерско-финансовой
работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет. |
ГЛАВНЫЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО
ЗАЩИТЕ ИНФОРМАЦИИ |
|
Должностные обязанности. |
Руководит
выполнением работ по комплексной защите информации в отрасли, на предприятии,
в учреждении, организации, обеспечивая эффективное применение всех имеющихся
организационных и инженерно-технических мер в целях защиты сведений,
составляющих государственную тайну. |
Участвует
в разработке технической политики и определении перспектив развития
технических средств контроля, организует разработку и внедрение новых
технических и программно-математических средств защиты, исключающих или
существенно затрудняющих несанкционированный доступ к служебной информации,
составляющей государственную или коммерческую тайну. |
Участвует
в рассмотрении технических заданий на проекты изделий,
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, подлежащие защите,
осуществляет контроль за включением в них требований
нормативно-технических и методических документов по защите информации и
выполнением этих требований. |
Готовит
предложения для включения в планы и программы работ организационных и
инженерно-технических мер по защите информационных систем. |
Участвует
в работе по созданию безопасных информационных технологий, отвечающих
требованиям комплексной защиты информации. |
Организует
проведение научно-исследовательских работ в области совершенствования систем
защиты информации и повышения их эффективности. |
Выполняет
весь комплекс (в том числе особо сложных) работ, связанных с контролем и
защитой информации, на основе разработанных программ и методик. |
Организует
сбор и анализ материалов о возможных каналах утечки информации, в том числе по
техническим каналам, при проведении исследований и разработок, связанных с
созданием и производством специальных изделий (продукции), необходимых для
проведения работ по обеспечению защиты информации. |
Обеспечивает
координацию проводимых организационно-технических мероприятий, разработку
методических и нормативных материалов и оказание необходимой методической
помощи в проведении работ по защите информации, оценке технико-экономической
эффективности предлагаемых и реализуемых организационно-технических решений. |
Организует
работу по сбору и систематизации необходимой информации об объектах,
подлежащих защите, и охраняемых сведениях, осуществляет методическое
руководство и контроль за работой по оценке
технико-экономического уровня и эффективности разрабатываемых мер по защите
информации. |
Возглавляет
работу по обобщению данных о потребности в технических и
программно-математических средствах защиты информации, аппаратуре контроля,
составлению заявок на изготовление этих средств, организует их получение и
распределение между объектами защиты. |
Содействует
распространению передового опыта и внедрению современных
организационно-технических мер, средств и способов защиты информации с целью
повышения ее эффективности. |
Обеспечивает
контроль за выполнением требований нормативно-технической
документации, за соблюдением установленного порядка выполнения работ, а также
действующего законодательства при решении вопросов, касающихся защиты
информации. |
Координирует
деятельность подразделений и специалистов по защите информации в отрасли, на
предприятии, в учреждении, организации. |
Должен знать: |
законодательные
и нормативные правовые акты о государственной тайне; |
документы,
определяющие основные направления экономического и социального развития
отрасли; |
нормативные
и методические материалы по вопросам, связанным с обеспечением защиты
информации; |
перспективы
развития, специализацию и направления деятельности учреждения, организации,
предприятия и их подразделений; |
характер
взаимодействия подразделений в процессе исследований и разработок и порядок
прохождения служебной информации; |
систему
организации комплексной защиты информации, действующую в отрасли, учреждении,
организации, на предприятии; |
перспективы
и направления развития технических и программно-математических средств защиты
информации; |
методы
и средства контроля охраняемых сведений, выявления каналов утечки информации, |
организацию технической разведки; методы
планирования и организации проведения научных исследований, разработок,
выполнения работ по защите информации; |
порядок
заключения договоров на проведение специальных исследований и проверок, работ
по защите технических средств передачи, обработки, отображения и хранения
информации; |
отечественный и зарубежный опыт в области
технической разведки и защиты информации; основы экономики, организации
производства, труда и управления; правила и нормы охраны труда. |
Требования к квалификации. |
Высшее
профессиональное (техническое) образование и стаж работы по защите информации
не менее 5 лет. |
ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО
КОММЕРЧЕСКИМ ВОПРОСАМ |
|
Должностные обязанности. |
Осуществляет
руководство финансово-хозяйственной деятельностью предприятия в области
материально-технического обеспечения, заготовки и хранения сырья, сбыта
продукции на рынке и по договорам поставки, транспортного и
административно-хозяйственного обслуживания, обеспечивая эффективное и
целевое использование материальных и финансовых ресурсов, снижение их потерь,
ускорение оборачиваемости оборотных средств. |
Организует
участие подчиненных ему служб и структурных подразделений в составлении
перспективных и текущих планов производства и реализации продукции,
определении долговременной стратегии коммерческой деятельности и финансовых
планов предприятия, а также в разработке стандартов по
материально-техническому обеспечению качества продукции, организации хранения
и транспортирования сырья, сбыту готовой продукции. |
Принимает
меры по своевременному заключению хозяйственных и финансовых договоров с
поставщиками и потребителями сырья и продукции, расширению прямых и
длительных хозяйственных связей, обеспечивает выполнение договорных
обязательств по поставкам продукции (по количеству, номенклатуре,
ассортименту, качеству, срокам и другим условиям поставок). |
Осуществляет
контроль за реализацией продукции,
материально-техническим обеспечением предприятия, финансовыми и
экономическими показателями деятельности предприятия, за правильным
расходованием оборотных средств и целевым использованием банковского кредита,
прекращением производства продукции, не имеющей сбыта, и обеспечивает
своевременную выплату заработной платы рабочим и служащим. |
Руководит
разработкой мер по ресурсосбережению и комплексному использованию материальных
ресурсов, совершенствованию нормирования расхода сырья, материалов, оборотных
средств и запасов материальных ценностей, улучшению экономических показателей
и формированию системы экономических индикаторов работы предприятия,
повышению эффективности производства, укреплению финансовой дисциплины,
предупреждению образования и ликвидации сверхнормативных запасов
товарно-материальных ценностей, а также перерасхода материальных ресурсов. |
Участвует
от имени предприятия в ярмарках, торгах, на выставках, биржах по
рекламированию и реализации выпускаемой продукции. Контролирует соблюдение
дисциплины при выполнении заданий и обязательств по поставкам продукции и их
соответствие хозяйственным договорам, изучает рыночную конъюнктуру на
выпускаемые предприятием изделия. |
Организует
работу складского хозяйства, создает условия для надлежащего хранения и
сохранности материальных ресурсов и готовой продукции. Обеспечивает
рациональное использование всех видов транспорта, совершенствование
погрузочно-разгрузочных работ, принимает меры к максимальному оснащению этой
службы необходимыми механизмами и приспособлениями. |
Организует
работу по использованию и реализации вторичных ресурсов и побочных продуктов.
|
Обеспечивает
своевременное составление сметно-финансовых и других документов, расчетов,
установленной отчетности о выполнении планов по сбыту готовой продукции,
финансовой деятельности, материально-технического снабжения и работы
транспорта. |
Координирует
работу подчиненных ему служб и подразделений. |
Должен знать: |
законодательные и нормативные правовые акты,
определяющее направления развития соответствующей
отрасли производства и финансово-экономической деятельности предприятия; |
профиль,
специализацию, особенности структуры предприятия; перспективы технического и
финансово-экономического положения предприятия; |
производственные
мощности предприятия; основы технологии производства продукции предприятия; |
порядок
разработки и утверждения планов производственно-хозяйственной и
финансово-экономической деятельности предприятия; |
рыночные
методы хозяйствования и финансового менеджмента предприятия; порядок ведения
учета и составления отчетов о хозяйственно-финансовой деятельности
предприятия; |
организацию
финансовой работы на предприятии, материально-технического обеспечения,
транспортного обслуживания и сбыта продукции; |
организацию
погрузочно-разгрузочных работ; порядок разработки нормативов оборотных
средств, норм расхода и запасов товарно-материальных ценностей; порядок
заключения и исполнения хозяйственных и финансовых договоров; |
экономику,
организацию производства, труда и управления; правила и нормы охраны труда,
техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты. |
Требования
к квалификации. Высшее профессиональное (экономическое или
инженерно-экономическое) образование и стаж экономической работы на
руководящих должностях не менее 5 лет. |
|
НАЧАЛЬНИК
ПЛАНОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОТДЕЛА |
|
Должностные обязанности. |
Осуществляет
руководство работой по экономическому планированию на предприятии,
направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности в
соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых
ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения
наибольшей эффективности работы предприятия. |
Возглавляет
подготовку проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам
деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг)
и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним. |
Участвует
в разработке стратегии предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности
и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним
экономическим условиям. |
Руководит
составлением среднесрочных и долгосрочных комплексных планов
производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия,
согласовывает и взаимно увязывает все их разделы. |
Обеспечивает
доведение плановых заданий до подразделений предприятия. |
Организует разработку прогрессивных плановых
технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов
оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги)
с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема
прибыли, составление нормативных калькуляций продукции и контроль за
внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды
сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве, сметной
калькуляции товарной продукции. |
Обеспечивает
подготовку заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поставляемую
предприятию. |
Осуществляет
руководство проведением комплексного экономического анализа всех видов
деятельности предприятия и разработкой мероприятий по эффективному
использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых
ресурсов, повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции,
производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию
продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли,
устранению потерь и непроизводительных расходов. |
Организует
контроль за выполнением подразделениями предприятия
плановых заданий, а также статистический учет по всем производственным и
технико-экономическим показателям работы предприятия, подготовку
периодической отчетности в установленные сроки, систематизацию статистических
материалов. |
Подготавливает
предложения по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения
перспектив развития предприятия, осуществляет координацию проведения
исследований, направленных на повышение эффективности его
производственно-хозяйственной деятельности. |
Совместно
с бухгалтерией осуществляет методическое руководство и организацию работы по
учету и анализу результатов производственно-хозяйственной деятельности,
разработку рациональной учетной документации. |
Обеспечивает разработку методических
материалов по технико-экономическому планированию деятельности подразделений
предприятия, расчету экономической эффективности внедрения новой техники и
технологии, организационно-технических мероприятий, направленных на повышение
конкурентоспособности продукции, работ (услуг). |
Организует
разработку унифицированной плановой документации, экономических стандартов,
внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и
учетной информации. |
Руководит
работниками отдела. |
Должен знать: |
законодательные
и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и
финансово-экономическую деятельность; |
методические
материалы, касающиеся экономики предприятия; стратегию и перспективы развития
предприятия; |
перспективы
развития отрасли; профиль, специализацию и особенности структуры предприятия;
состояние и перспективы развития рынка сбыта продукции, работ (услуг);
организацию разработки перспективных и текущих планов
производственно-хозяйственной деятельности предприятия; порядок разработки
бизнес-планов; |
систему
экономических стандартов и показателей предприятия; организацию
статистического учета, планово-учетную документацию, сроки и порядок
составления отчетности; методы экономического анализа показателей
производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений; |
порядок
определения себестоимости товарной продукции, разработки нормативов
материальных и трудовых затрат, оптовых и розничных цен; |
методы
определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии,
мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию
организации труда и управления; |
отечественный
и зарубежный опыт рациональной организации экономической деятельности
предприятия в условиях рыночной экономики; экономику и организацию
производства, труда и управления; |
основы
технологии производства; |
средства
вычислительной техники, коммуникаций и связи; |
основы
трудового законодательства; |
правила
и нормы охраны труда. |
Требования к квалификации. |
Высшее
профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и
стаж работы по специальности в области экономического планирования не менее 5
лет. |
|
НАЧАЛЬНИК ФИНАНСОВОГО
ОТДЕЛА |
|
Должностные обязанности. |
Организует
управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование
финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях
рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в
процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения
максимальной прибыли. |
Обеспечивает
разработку финансовой стратегии предприятия и его финансовую устойчивость. |
Руководит
разработкой проектов перспективных и текущих финансовых планов, прогнозных
балансов и бюджетов денежных средств. |
Обеспечивает
доведение утвержденных финансовых показателей до подразделений предприятия. |
Участвует
в подготовке проектов планов реализации продукции (работ, услуг), капитальных
вложений, научных исследований и разработок, планировании себестоимости
продукции и рентабельности производства, возглавляет работу по расчету
прибыли и налога на прибыль. |
Определяет
источники финансирования производственно-хозяйственной деятельности
предприятия, включающие бюджетное финансирование, краткосрочное и
долгосрочное кредитование, выпуск и приобретение ценных бумаг, лизинговое
финансирование, привлечение заемных и использование собственных средств,
проводит исследование и анализ финансовых рынков, оценивает возможный
финансовый риск применительно к каждому источнику средств и разрабатывает
предложения по его уменьшению. |
Осуществляет
инвестиционную политику и управление активами предприятия, определяет
оптимальную их структуру, подготавливает предложения по замене, ликвидации
активов, следит за портфелем ценных бумаг, проводит анализ и оценку
эффективности финансовых вложений. |
Организует
разработку нормативов оборотных средств и мероприятий по ускорению их
оборачиваемости. |
Обеспечивает своевременное поступление доходов,
оформление в установленные сроки финансово-расчетных и банковских операций,
оплату счетов поставщиков и подрядчиков, погашение займов, выплату процентов,
заработной платы рабочим и служащим, перечисление налогов и сборов в
федеральный, региональный и местный бюджеты, в государственные внебюджетные
социальные фонды, платежей в банковские учреждения. |
Анализирует
финансово-хозяйственную деятельность предприятия, участвует в разработке
предложений, направленных на обеспечение платежеспособности, предупреждение
образования и ликвидацию неиспользуемых товарно-материальных ценностей,
повышение рентабельности производства, увеличение прибыли, снижение издержек
на производство и реализацию продукции, укрепление финансовой дисциплины. |
Осуществляет
контроль за выполнением финансового плана и бюджета,
плана реализации продукции, плана по прибыли и другим финансовым показателям,
за прекращением производства продукции, не имеющей сбыта, правильным
расходованием денежных средств и целевым использованием собственных и заемных
оборотных средств. |
Обеспечивает
ведение учета движения финансовых средств и составления отчетности о
результатах финансовой деятельности в соответствии со стандартами финансового
учета и отчетности, достоверность финансовой информации, контролирует
правильность составления и оформления отчетной документации, своевременность
ее предоставления внешним и внутренним пользователям. |
Руководит
работниками отдела. |
Должен знать: |
законодательные
и нормативные правовые акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и
финансово-экономическую деятельность; |
нормативные
и методические материалы, касающиеся финансовой деятельности предприятия;
перспективы развития предприятия; состояние и перспективы развития финансовых
рынков и рынков сбыта продукции (работ, услуг); |
основы
технологии производства; организацию финансовой работы на предприятии;
порядок составления финансовых планов, прогнозных балансов и бюджетов денежных
средств, планов реализации продукции (работ, услуг), планов по прибыли; |
систему
финансовых методов и рычагов, обеспечивающих управление финансовыми потоками;
|
порядок
финансирования из государственного бюджета, краткосрочного и долгосрочного
кредитования предприятия, привлечения инвестиций и заемных средств,
использования собственных средств, выпуска и приобретения ценных бумаг,
начисления платежей в государственный бюджет и государственные внебюджетные
социальные фонды; |
порядок
распределения финансовых ресурсов, определения эффективности финансовых
вложений; нормирование оборотных средств; порядок и формы финансовых
расчетов; налоговое законодательство; стандарты финансового учета и
отчетности; |
экономику,
организацию производства, труда и управления; бухгалтерский учет; средства
вычислительной техники, телекоммуникаций и связи; |
основы
трудового законодательства; правила и нормы охраны труда. |
Требования к квалификации. |
Высшее
профессиональное (экономическое или инженерно-экономическое) образование и
стаж работы по специальности в области организации финансовой деятельности не
менее 5 лет. |
|
|
НАЧАЛЬНИК ЮРИДИЧЕСКОГО
ОТДЕЛА |
|
Должностные обязанности. |
Обеспечивает
соблюдение законности в деятельности предприятия и защиту его правовых
интересов. |
Осуществляет
правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и
других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, визирует
их, а также участвует в необходимых случаях в подготовке этих документов. |
Принимает
меры по изменению или отмене правовых актов, изданных с нарушением
действующего законодательства. |
Организует
подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности
предприятия, а также проектам нормативных актов, поступающим на отзыв
предприятию. |
Обеспечивает методическое руководство
правовой работой на предприятии, разъяснение действующего законодательства и
порядок его применения, оказание правовой помощи структурным подразделениям в
претензионной работе, подготовку и передачу необходимых материалов в судебные
и арбитражные органы. |
Представляет
интересы предприятия в суде, арбитражном суде, а также в государственных и
общественных организациях при рассмотрении правовых вопросов, осуществляет
ведение судебных и арбитражных дел. |
Участвует
в подготовке и заключении коллективных договоров, отраслевых тарифных
соглашений, разработке и осуществлении мероприятий по укреплению трудовой
дисциплины, регулированию социально-трудовых отношений на предприятии. |
Возглавляет
работу по анализу и обобщению результатов рассмотрения претензий, судебных и
арбитражных дел, а также практики заключения и исполнения хозяйственных
договоров, разрабатывает предложения по улучшению контроля
за соблюдением договорной дисциплины по поставкам продукции,
устранению выявленных недостатков и улучшению производственной и
хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. |
Руководит
подготовкой материалов о хищениях, растратах, недостачах, выпуске
недоброкачественной, нестандартной и некомплектной продукции, нарушении
экологического законодательства и иных правонарушениях для передачи их
следственным и судебным органам, принимает меры по возмещению ущерба,
причиненного предприятию. |
Участвует
в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой
и трудовой дисциплины, обеспечению сохранности имущества предприятия. |
Подготавливает
заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к
дисциплинарной и материальной ответственности. Участвует в рассмотрении
материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов,
требующих принудительного взыскания, обеспечивает подготовку заключений по
предложениям о списании безнадежной задолженности. |
Осуществляет
контроль за соблюдением на предприятии
установленного законодательством порядка сертификации продукции, приемки
товаров и продукции по количеству и качеству. |
Организует
систематизированный учет, хранение, внесение принятых изменений в
законодательные и нормативные акты, поступающие на предприятие, а также
издаваемых его руководителем, обеспечивает доступ к ним пользователей на
основе применения современных информационных технологий, средств
вычислительной техники, коммуникаций и связи. |
Обеспечивает
информирование работников предприятия о действующем законодательстве, а также
организацию работы по изучению должностными лицами предприятия нормативных
правовых актов, относящихся к их деятельности. |
Организует
оказание юридической помощи общественным организациям предприятия,
консультирование работников по правовым вопросам. Руководит работниками
отдела. |
Должен знать: |
законодательные
акты, регламентирующие производственно-хозяйственную и финансовую
деятельность предприятия; |
методические
и нормативные материалы по правовой деятельности; гражданское, трудовое,
финансовое, административное право; |
налоговое
законодательство; |
экологическое
законодательство; |
порядок
ведения учета и составления отчетности о хозяйственно-финансовой деятельности
предприятия; |
порядок
заключения и оформления хозяйственных договоров, коллективных договоров,
тарифных соглашений; порядок систематизации, учета и ведения правовой
документации с использованием современных информационных технологий; |
основы
экономики, организации труда, производства и управления; |
средства
вычислительной техники, коммуникаций и связи; |
правила
и нормы охраны труда. |
Требования к квалификации. |
Высшее
профессиональное (юридическое) образование и стаж работы по специальности не
менее 5 лет. |
|
ИСТОЧНИК: КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ
СПРАВОЧНИК |
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ,
СПЕЦИАЛИСТОВ И ДРУГИХ СЛУЖАЩИХ |
Утвержден Постановлением
Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37 |
(в ред.
Постановления Минтруда РФ от от
14.03.2011 N 194) |
Раздел I (фрагмент) |
ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ |
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ |
|